ING1.ru

Инжиниринг сознания человечества

Карта сайта Новости Контакты Об авторе Войти Регистрация

Закон контрастов

    Контрасты сходятся — вот ответ, который слышим мы весьма часто. Такая формулировка достаточно близка к истине, но слишком неопределенна. Точная его формулировка гласит : «Для соединения полов нужны — совершенный мужчина «М» и совершенная женщина «Ж», хотя они могут быть разделены в двух разных индивидах в совершенно различных сочетаниях»

    Как вы понимаете, объединение идеальных мужчины и женщины, должно составить идеальную пару. Казалось бы это общие слова, не имеющие никакого продолжения. Но, если перейдем к инстинктам, то обнаружим следующую картину. Мы с вами увидим идеальную сумму природных инстинктов, где к сильным семейным инстинктам «идеальной женщины» добавились сильные общественные потребности «идеального мужчины». Их инстинкты совместились образовав  идеальную семью без изъянов, семью в которой имеются все сильные инстинкты для полноценного выживания и воспитания детей. Причем ни один инстинкт в этой паре не будет находить противодействия (рис.).

идеальная пара

   В реальности, как мы установили, у каждого человека есть какая-то доля «М» и какая-то доля «Ж». Поясняя этот закон для реальных людей можно сказать следующее: в тех случаях, когда у одного есть большая доля «М» и какая-то часть «Ж», то его партнер должен принести недостающую долю «М», одновременно дополнив недостающую долю «Ж». Именно поэтому один человек может быть в восхищении от данной женщины, без ума от ее «необыкновенной» «обаятельной» красоты, тогда как другой никак не может понять, «что в ней, собственно говоря, находят»? Это разногласие обычно происходит от того, составляет ли данная женщина половое дополнение к определенному мужчине или нет. Для пояснения этого приведу еще один рисунок (рис.)  На рисунке с левой стороны показаны возрастание женской части «Ж» в женщине от 0 до 100% (0% — соответствует идеальному мужчине в женском теле и  100% соответствует идеальной женщине). В зависимости от доли «Ж» поведение женщины подходит под приведенные категории, принятые обществом для обозначения определенного типа женщин. К примеру, очень женственные женщины имеют в себе очень много женских черт как внешних, так и внутренних (от 80 до 100% женской доли), а мужеподобные имеют их мало — (всего от от 30 до 50%). С правой стороны это же правило, но здесь оно справедливо только для мужчин, где 0% это идеальная женщина в образе мужчины и 100% — идеальный мужчина.

мужчина и женщина

     Раз нами принято, что для идеальной семьи нужно идеальной соответствие инстинктов мужчины и женщины, то это возможно при следующих соотношениях: очень женственной женщине нужен очень мужественный мужчина; женственной женщине — мужественный мужчина; мужественной женщине — женственный мужчина; мужеподобной женщине — женоподобный мужчина и так далее. Так вот соединение реального мужчины и женщины в единый тандем или образование крепкой и прочной семьи возможно только при выполнении этих условий, то есть когда потребности или инстинкты одного не натыкаются или не встречаются с инстинктами противоположного пола. Учитывая это закон полового притяжения гласит:  так как имеются громаднейшее число промежуточных половых ступеней, то всегда могут быть найдены два индивидуума, правильно подходящие друг к другу. Вопрос лишь в том, как определить свою идеальную половину. Давайте этот вопрос несколько отодвинем в сторону и вернемся к реалиям нашей жизни. Немного сместимся от «абсолютной женщины» в сторону «идеального мужчины» и станем рассматривать отдельные, тоже идеализированные типы женщин, но более  распространенные в обществе. Мы это сделаем с целью выделения у них специфических черт, которые потом используем при составлении характеристик определенных человеческих типов. При этом, мы не станем рассматривать по отдельности каждый возможный тип «идеальной женщины». Ведь это такое скучное занятие! Лучше снова обратимся к О. Вейнингеру и попутно отметим, какие же инстинкты здесь имелись в виду. Так Вейнингер выделяет несколько основных типов идеальных женщин. Прежде всего он выделяет, и не только выделяет, но и противопоставляет друг другу женщину-мать и женщину-проститутку. А впрочем, предоставим ему слово: «…До сих пор я говорил об идеальной женщине в самом общем смысле слова. Но дальше я хочу дать характеристику только двух самых противоположных типов… Оба эти типа — совершенная мать и абсолютная проститутка.  Итак, материнство и проституция — два полярно-противоположных явления. Конечно, реальная действительность лежит между этими двумя крайностями. Но в любой женщине в той или иной пропорции смешаны эти два типа. Это положение можно вывести уже из того факта, что у женщины-матери детей больше, чем у кокотки, в то время как уличная проститутка в большинстве случаев совершенно бездетна. Нужно заметить, что к типу проститутки принадлежит не только продажная женщина, к нему можно причислить и замужних женщин и многих, так называемых благородных девушек — даже и таких, которые никогда не нарушали брачных уз, но они этого не делают просто потому, что не хотят заходить так далеко. Поэтому не следует удивляться применению понятия «проститутка» к более обширному кругу женщин, чем это обычно принято. Просто нужно напомнить, что типичная черта идеальной женщины-проститутки — это пренебрегая благами своего положения, открыто флиртовать по улицам. Какова сила влечения у проституток к этому образу жизни, видно из того, что нередко проститутка вышедшая замуж, возвращается к прежнему образу жизни. Наконец, проституция существовала всегда и ее рост не зависит от каких-либо усовершенствований капиталистического общества… Женщина-проститутка не подчиняется идее целомудрия; более того она даже протестует против нее, протестует то в скрытой форме, как светская дама, то слабо пассивно, как представительница полусвета или, наконец, открыто, как уличная проститутка. Этот тип женщины живет своей и только своей жизнью. Для идеальной проститутки оплодотворение потеряло свою роль, то есть ее не интересуют дети.  Предназначенная природой для многомужества, она притягивает к себе много мужчин, не ограничиваясь только основателем семьи. Она беспрепятственно отдается своим влечениям и удовлетворяет их назло всему. Только она хорошая танцовщица; только она любит веселый разговор, большое общество, прогулки, увеселительные места, курорты, театр, концерты, наряды и драгоценные камни. Она страстно хочет денег для того, чтобы их разбрасывать горстями, она любит роскошь, а не комфорт, шум, а не спокойствие…».

   Я полагаю здесь не надо большого ума, для того чтобы установить, что совершенная женщина-проститутка ведома лишь одним инстинктом — сильным сексуальным влечением. И как бы это вами не воспринималось, под это описание весьма близко подходит супруга императора Наполеона Жозефина.  Вот как характеризует ее Э. Лепеллетье: «…стареющая кокетка, пустая, легкомысленная креолка, расточительная и глупая… (До Бонапарта) Жозефина жила в свое удовольствие, у нее были любовники, долги, отливы и приливы благополучия… Она изменяла Бонапарту сколько ее душе было угодно, с первым смазливым офицериком или молодым щеголем, случайно попавшимся ей в веселой компании (до которых она была весьма охоча. Прим. Авт.).… У нее было мало, очень мало ума и совсем отсутствовало то, что можно назвать красотой; ее заменяли известные особенности креольской расы в гибких движения стана при невысоком, скорее низком росте…».

   «…На основании самого поверхностного анализа мы приходим к тому, что сущность материнства заключается в желании иметь детей, это же цель всей жизни матери. Кроме того, их можно различить по отношению к ребенку — для ярко выраженной проститутки существует только мужчина, для абсолютной матери — только ребенок. Отсюда, кстати выходит следующий вывод — половой акт для совершенной матери есть только средство, для проститутки же это самоцель. По отношению к мужчине замечается формальное сходство между этими противоположными типами. Оба они, в сущности совершенно безразлично относятся к индивидуальным особенностям своего полового дополнения. Абсолютная мать отдается первому попавшемуся мужчине для того чтобы заиметь ребенка и когда этот ребенок существует, ей другого мужчины не надо. Вторая же берет любого, потому что он доставляет ей эротическое наслаждение, лишь это является ее самоцелью. Неодинаковость отношения матери и проститутки к ребенку позволяет вскрыть и другие явления. Женщина с преобладанием черты проститутки и в сыне своем прежде всего чувствует мужчину, а ее отношения к нему всегда имеют половую окраску.  У женщины- матери материнство проявляется гораздо раньше появления ее собственного ребенка. Небезинтересно отметить здесь отношение девушки-матери к своему возлюбленному. Такая девушка проявляет чисто материнские чувства к тому мужчине которого любит, даже к тому который станет отцом ее ребенка: он сам в известной мере становится ее ребенком. Такая женщина всегда чувствует свое превосходство над мужчиной, можно сказать, что она даже чувствует себя его поддержкой и опорой. Сознание превосходства выступает также и по отношению к возлюбленному: женщина- мать любит в мужчине все наивное, простое и ребяческое, гетера же требовательна к изысканности и тонкости натуры. Мать как представительница рода относится с большой привязанностью к каждому члену рода. Проститутка же никогда не может быть столь  любвеобильной как мать. Женщина-мать всецело принадлежит целям рода, проститутка же находится вне этих целей — ее интересы находятся за пределами семьи. Индивидуальность ребенка безразлична для материнской любви; для нее довольно того, что он ее ребенок. Отсюда материнская любовь неразборчива, она будет простираться на все, что мать носила в своем чреве.  Эта истина страшна — страшна и для матери и для ребенка. Она в том, что мать будет любить своего ребенка независимо от того, станет ли он святым или преступником, королем или нищим, остается ли он ангелом или вырождается в гадкое чудовище. Материнская любовь неразборчива и навязчива оттого, что ее отношения к ребенку представляют собой систему рефлекторных отношений. Лишь крикнет ребенок или заплачет, как мать вскакивает, точно ужаленная, и бежит к нему (отличный случай, между прочим, узнать, чего именно больше в этой женщине — матери или проститутки). А потом каждая жалоба, каждое желание взрослого передается матери и без рассуждений, неудержимо становится ее желанием, ее собственной жалобой. Мать изо всех сил будет заботиться о благополучии и всем полезном для семьи: удерживает человека от разврата, принуждает сына к прилежанию, мужа к работе. Отсюда, человек, отцовство которого заключается только в желании иметь детей, как и нужно ожидать, изберет плодовитую женщину-мать…».

    Здесь тоже довольно просто выделить главную черту женщины-матери — это родительский инстинкт. Только он может принудить выполнять эти обязанности, независимо от того, кем будет ее ребенок — королем или нищим. Путем анализа у Вейнингера можно выделить еще одну категорию идеальной женщины — женщину-сводницу. «…Это стремление создать какие-нибудь отношения между двумя людьми проявляются в женщине с самого раннего детства: уже маленькие девочки охотно оказывают посреднические услуги поклонникам своих старших сестер. Эта склонность не покидает женщину и в дальнейшем. Так женщина, уже находясь в браке, старается поженить сыновей и дочерей своих знакомых. Многие женщины проявляют особую настойчивость и изобретательность в стремлении поженить своих детей и при этом совершенно не считаются с их индивидуальными особенностями — им просто хочется видеть своих детей женатыми. Страсть к сводничеству у старух, настолько хорошо известна всем, что старую женщину очень часто называют типичной сводницей. Вы никогда не задумывались над тем, почему женщина так охотно, так «бескорыстно» сводит других женщин с мужчинами? Ответ будет совсем прост — она испытывает при этом удовольствие… Настоящий мужчина с отвращением относится к сводничеству, и даже в том случае, когда дело касается вопроса о будущности его дочери, его отношение не меняется, хотя он тоже хотел бы видеть дочь хорошо пристроенной… Отсюда, призвание старухи-сводницы не есть нечто появившиеся в преклонном возрасте, а то единственное, что осталось в ней после отпадения других влияний, связанных с личными потребностями: чистая деятельность во имя идеи…». Эту часть можно дополнить такой широко известной женской привычкой как страстное желание посплетничать. Невозможно представить многих женщин, или как еще их иногда называют «кумушек», без того, чтобы они не сидели рядышком и о чем-то «тараторили», «перемывали всем кости», «трещали без умолку» и тому подобное. Причем этот разговор может касаться чего угодно, кого угодно и длится бог знает сколько времени. На этот счет можно даже привести анекдот: «Муж говорит жене, которая только что кончила говорить по телефону:

     — Милая, я удивлен: ты говорила всего 30 минут!

     — Это я ошиблась номером…»

    Но, не буду больше об этой женской особенности, просто скажу, что и сводничество и сплетничание — все это мощное проявление стадного инстинкта или как мы еще его назвали — инстинкта общения. Оставшуюся «идеальную линию поведения плодовитой женщины» (женщины с сильным инстинктом деторождения), мы, подобно Вейнингеру, не будем рассматривать, так как подобное поведение в нашем обществе слабо распространено и потому малоизвестно. В итоге мы пришли к положению, при котором основные идеализированные линии поведения женщин нам известны. Что они нам дают? Они дают понимание того, как поступает «истинная женщина» с преобладанием того или иного семейного инстинкта. И, следовательно, чем дальше вы находитесь от этих типов, значит тем ближе вы к психологическому типу мужчины и наоборот. В силу этого О.Вейнингер даже не приступал к описанию идеального мужчины, он просто указал, что чем меньше психической женщины в человеке, тем  более он мужчина. Этим правилом, мы и будем в дальнейшем руководствоваться.

     Краткие итоги главы:

   Контрасты сходятся, это значит, что для соединения полов нужны — совершенный мужчина «М» и совершенная женщина «Ж», хотя они могут быть разделены в двух разных индивидах в совершенно различных сочетаниях». То есть в семье должно произойти объединение идеальных мужчины и женщины, которое должно составить идеальную пару. Это означает, что к сильным семейным инстинктам «идеальной женщины» должны добавится сильные общественные потребности «идеального мужчины». В результате они должны совместится образуя  идеальную семью без изъянов, семью в которой имеются все сильные инстинкты для полноценного выживания и воспитания детей. При этом,  в этой паре ни один инстинкт  не будет находить противодействия. Но, в реальности,  у каждого человека есть своя доля «М» и  доля «Ж». Тогда, этот закон для реальных людей утверждает следующее: в тех случаях, когда у одного есть большая доля «М» и какая-то часть «Ж», то его партнер должен принести недостающую долю «М» и дополнить недостающую долю «Ж». Если это условие не соблюдать, то разногласия в семье происходят от того, данная женщина не составляет необходимое половое дополнение к определенному мужчине. То есть не соблюдаются условия, когда потребности или инстинкты одного не натыкаются или не встречаются с инстинктами противоположного пола. Также закон полового притяжения гласит:  в обществе имеются громаднейшее число промежуточных половых ступеней, и в нем всегда могут быть найдены два индивидуума, правильно или идеально подходящие друг к другу. Вопрос лишь в том, как определить свою идеальную половину. 

566 Комментарии

Добавить комментарий