ING1.ru

Инжиниринг сознания человечества

Карта сайта Новости Контакты Об авторе Войти Регистрация

Обоснование физиологической, животной части или 90%

    Если бы я стал тут приводить готовые ответы и формулы, то естественно вы мне не поверили бы. Поэтому мы с вами начнем с элементарных понятий. Ведь никто не занимается бухгалтерией, не изучив предварительно арифметики, или не берется писать письма и сочинения, не зная азбуки. А здесь человеческий характер, душа и другие тонкие трудноуловимые материи. Именно поэтому, прежде чем лезть в человеческую область нужно установить определенные элементарные вещи. Конечно, от этого наша задача намного усложняется. Ведь многие вещи очень сложны в объяснении, а  их надо изложить так, чтобы они были понятны любому среднему человеку… Из-за этого мы будем двигаться не торопясь, постепенно, так же, как школьники, которые прежде чем делить и умножать, долго-долго изучают 1,2,3…, потом сложение, вычитание и т.д. То есть, мы начнем с самых основ. Ученые утверждают, что около 90% поступков человек совершает неосознанно, т.е. инстинктивно. То есть очень большая часть наших поступков – это инстинктивные желания. Именно этот неосознаваемый, глубинный, «кипящий» пласт могущественных стремлений, влечений, желаний нам приоткрыл незабвенный З.Фрейд. Вот как раз этой частью, этим громадным, глубинным, неосознанным пластом, естественно с определенной целью – с целью выяснения как она руководит нами при поиске идеального партнера, мы с вами и займемся. Изучение же оставшейся человеческой части, то есть верхнего человеческого пласта (оставшихся 10%), мы оставим для другой части виртуальных поисков. Итак, что объединяет все вышеперечисленные вопросы?… То, что происходят они с людьми, то есть с человеком. А кто он? Тут-то вы наверняка призадумаетесь и, может быть скажете: «О-о, это вопрос сложный,  с ходу и не ответишь!».

                                   Кто такой человек?

    Начнем с самого простого и общеизвестного – «человек — это вершина природы». То есть природа, долгие-долгие тысячелетия совершенствовала все живое и сущее, отбрасывая в стороны «тупиковые пути» (микроорганизмы, насекомые, животные и другие), чтобы селективным путем вырастить типа вобравшего лучшие природные достижения и задающего этот вопрос.  Но, что мы понимает под лучшими природными достижениями?… Прежде чем ответить на этот вопрос, нужно понять и выяснить, а что же нас всех, от микроорганизмов до животных и человека, роднит и объединяет в одно целое?   «Фэ…, что за проблема?! Конечно жизнь, вот что нас всех роднит!» – фыркните вы и будете правы. Но, что такое жизнь, желание жить или существовать? Ученые называют (в том числе и сам «дедушка» Фрейд) это свойство инстинктом жизни, или точнее — инстинктом самосохранения. Это то, что заставляет нас изо дня в день, делать и повторять одно и тоже, только лишь с одной целью — жить, дать возможность выживания своему организму. Этот инстинкт в нас сидит очень-очень глубоко, так глубоко, что нами попросту не осознается, но именно он двигал наших предков и прародителей сквозь тьму миллионов лет. Конечно, о том, как стремятся выжить примитивные существа и животные, мы все преотлично знаем. Но вот насколько сильно это чувство у человека и вообще, каково оно, можно представить из следующего. Наверное, многим из вас приходилось плавать и нырять, так вот представьте себе, что вы нырнули глубоко, очень глубоко и, у вас кончился воздух. И тогда вы, подстегиваемый желанием выбраться на воздух, впав в панику начинаете суматошно работать руками, ногами, телом и рваться вверх, вверх и вверх… Вверх, туда к долгожданному глотку воздуха, даже пусть маленькому, малюсенькому, лишь бы это был воздух… И, наконец…, вырвавшись на поверхность и судорожно глотая воздух, вы ощущаете как прекрасен мир, как хорошо вокруг и какое это «бесконечное блаженство…  блаженство жить… просто так жить!… Просто жить и существовать!…» Вот это и есть ощущение самой жизни, самого  смысла существования, то первозданное, древнейшее и могучее чувство, двигавшее наших предков по ступеням эволюции. Именно это чувство позволяло выживать и развиться нашему человеческому роду. В силу этого мы станем считать, что  инстинкт самосохранения есть тот стержень, на котором держится само существование человека.

   Да, но одного желания выжить, как вы понимаете мало. Надо организм обеспечивать, защищать, очищать, оберегать и т.п. Для этого одного инстинкта самосохранения явно маловато. Здесь нужны какие-то дополнительные приспособления, и они, конечно же, не замедлили появиться – сейчас у нас есть органы чувств, руки, ноги, язык, глаза и др. То есть наш первородный инстинкт самосохранения окутался всевозможными штучками обеспечивающими прекрасное существование организма. Таким образом, наш первородный инстинкт, оказался даже не стержнем, о нем более уместно говорить как о стволе, «о громадном и толстом стволе» несущем крону из наших чувств, желаний и ощущений, спасающих тело от безвременной кончины.

   Отсюда первое положение: основной стержень или «несущий ствол» человека – это первородный инстинкт выживания организма. 

   «Ну и что?» – предвижу ваш вопрос, — «Что с этого возьмешь, для нашей-то темы они не подходят».  Подождите, мы же еще не разобрались в самом человеке! Мы только еще начали…

      Далее… Во-вторых. Почти столь же древнее, как и жизнь на Земле, разделение живых существ на два пола. Сегодня практически все живое на земле имеет двуполую структуру… И не только имеет, но и соединяется для продолжения рода! Одни ненадолго, лишь на несколько секунд, другие на время гона или случки, третьи на года, а некоторые порой на всю жизнь. Но у всех соединение происходит совсем не случайно, а строго на основе каких-то признаков: у певчих птиц такую роль могут играть оперение или трели, у волков положение в стае, у бабочек рисунок на крыльях, у журавлей брачный танец ухаживания… Человек как наследник животного царства, тоже не избежал этой предопределенности. Он, прежде чем соединиться семейными узами, проводит обязательный процесс ухаживания. Между тем, ухаживание –  сложный психологический «танец», смысл которого в том, чтобы определить подходят партнеры или нет. В этот психологический «танец» Природа заложила особые принципы отбора нашей второй половины. Какие такие принципы? – спросите вы. Ну, раз человек наследник животного царства, то эти принципы конечно заложены в лучшем, в самых совершенных природных достижениях, доставшихся нам от животного мира!

   Итак, мы с вами вернулись к изначальному вопросу: что же за такие, лучшие природные достижения скопились в нас? Где они находятся? И как они выглядят? Единственное, что может нас направить на путь истинный, так это то, что люди и все живые существа, как утверждает наша наука, произошли от одних корней, то, очевидно, эти лучшие природные достижения должны иметься и в других организмах. Тут же возникает вопрос: в каких организмах? Трудно с ходу их определить…  Не будем напрасно гадать, а обратимся к теории эволюции  Дарвина.

    Согласно ей, от зари эволюции до нас протянулась целая цепочка организмов: от примитивных амеб до кровожадных динозавров и юрких обезьян, постепенно видоизменявшихся, пока они не превратились в человека. И при этом, все эти существа передавали потомкам наследство, причем обязательно самое лучшее из того, что они могли передать. Но, что они могли передать своим детям? Деньги? Золото? Дома? Земли? Знания?… Конечно,  это абсурд! Они передали своим детям вещи гораздо лучше и ценнее, чем вы даже сможете себе представить. Они передавали потомкам свой жизненный опыт,  закодированный в бессознательное, инстинктивное поведение. В поведение обеспечивающее выживание почти в любых условиях и ситуациях. Это закодированное поведение, т.е. наши инстинкты, обеспечило выживание наших предков в ледниковый период, в африканской жаре, в борьбе с пещерными медведями и саблезубыми тиграми, а также продолжение человеческого рода. И сейчас все они с нами. И совсем нам не мешают! Причем эти инстинкты всегда остаются с нами, до самой последней минуты и секунды они не покидают нас. Больше того — они умирают вместе с нами. Конечно, некоторые из инстинктов предтечей терялись и пропадали, как например инстинкты выживания в воде, зато оставшиеся закреплялись еще прочнее и сильнее. Причем, на нашем «стволе жизни» (т.е. на первородном инстинкте выживания) они не превращались в нелепые наросты или паразиты. Нет, совсем не так. Все полученные нами инстинкты действующие и помогающие нам в повседневной жизни, при этом они опирались и опираются на главный стрежень выживания человека — на наш инстинкт самосохранения — и точно также как ветви дерева на его стволе  образуют крону, так и наши инстинкты на главном инстинкте выживания образуют крону и образуют вместе «древо жизни человека».  (Рис. )

Новый рисунок (1)

      На нем, все инстинкты возникая также как ветви из ствола, зарождались в виде маленьких почек, превращались в веточки, и постепенно вырастали в мощные несущие ветви. При этом самые первые инстинкты оказались самыми крепкими ветвями, более молодые «побеги» или инстинкты доросли до размера средних, менее крепких ветвей и, наконец, последние наши приобретения – «молодые веточки» образовали верхушку «древа жизни». И точно также как каждая мощная, толстая ветвь ветвится мелкими веточками и покрывается листвой, так и наши первобытные инстинкты окутались всевозможными рефлексами, навыками и привычками, нуждами и потребностями. Сегодня все эти «веточки и листики» управляют нами и образуют неуловимую ауру нашего индивидуального поведения или, как его мы называем, характера человека. Вы, конечно, понимаете, что любое дерево в лесу неповторимо. Точно также и «древо жизни» каждого человека имеет свои особенности. Если мы задумаем описать такое дерево, естественно не будем говорить о его особенностях. Мы начнем с того, что сначала расскажем какие у него ветви, ствол, листья, корни. И только потом скажем о его особенностях. Т.е. мы, описывая дерево, упомянем вначале об его общих чертах, которые встречаются у всех деревьев и лишь потом о его отличии от них. Человеческие «древа жизни» (первородный инстинкт, его ответвления – инстинкты древние, помоложе и самые последние), равно как и деревья в лесу, тоже имеют общие черты, позволяющие их классифицировать и описывать в самом общем и очень несложном виде. Иметь-то общие черты имеют, но! Нет для этого самого главного! Нет обобщенных понятий для описания человеческого характера, т.е. нет понятий, для описания обобщенного «древа жизни» человека.

      Краткие итоги главы

    90% поступков человек совершает неосознанно, т.е. инстинктивно. Это связано с тем, что сама наша жизнь, желание жить — это действие инстинкта самосохранения. Это то, что заставляет нас изо дня в день, делать и повторять одно и тоже, только лишь с одной целью — жить, дать возможность выживания своему организму. Это ощущение жизни, смысла существования, это первозданное, древнейшее и могучее чувство, двигавшее наших предков по ступеням эволюции —  позволило выживать и развиться нашему человеческому роду.

  Отсюда главное условие выживания человека — его основной стержень или «несущий ствол» на котором все держится – это первородный инстинкт выживания организма. Под его действие, от зари эволюции до нас протянулась целая цепочка организмов (от примитивных амеб до  юрких обезьян превратившихся  в человека). Все эти существа передавали потомкам в наследство самое лучшее из того, что они могли передать. Они передавали потомкам свой жизненный опыт,  закодированный в бессознательное, инстинктивное поведение. В инстинкты обеспечивающие выживание почти в любых условиях и ситуациях. Эти инстинкты всегда остаются с нами, до самой последней минуты и секунды  — они умирают вместе с нами. Полученные нами инстинкты опираются на главный стрежень выживания человека — на наш инстинкт самосохранения — на нем образуют крону и образуют вместе «древо жизни человека». На нем эти инстинкты возникая, зарождались в виде маленьких почек, превращались в веточки, и постепенно вырастали в мощные несущие ветви. При этом самые первые инстинкты оказались самыми крепкими ветвями, более молодые «побеги» или инстинкты доросли до размера средних, менее крепких ветвей и, наконец, последние наши приобретения – «молодые веточки» образовали верхушку «древа жизни». И точно также как каждая мощная, толстая ветвь ветвится мелкими веточками и покрывается листвой, так и наши первобытные инстинкты окутались всевозможными рефлексами, навыками и привычками, нуждами и потребностями. Именно они управляют нами и образуют неуловимую ауру нашего индивидуального поведения — характера человека. Индивидуальные человеческие «древа жизни» (первородный инстинкт и его ответвления – древние инстинкты, инстинкты помоложе и самые последние), равно как и деревья в лесу, имеют общие черты, позволяющие их классифицировать и описывать в самом общем виде.

52 Комментарии

Добавить комментарий